Краткая справка об истории Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Центр образования пгт. Южно-Курильск».
Освоение Курильских остров — интересная и трагическая страница российской истории. Южные Курилы были вновь присоединены к нашей стране в 1945 году. В то время здесь не было россиян. На островах Кунашир, Шикотан и Малой Курильской гряде проживало около 40 тысяч японцев.
Вслед за военными на курильскую землю хлынули переселенцы из разорённой войной страны. В апреле 1946 года на смену военной администрации пришло гражданское управление, одним из отделов которого было РАЙОНО. Вместе с японскими школами начали работать и русские. В них учили не только детей, но и взрослых, которым из-за войны, или по каким-то другим причинам не удалось получить образования. Школы рабочей молодёжи стали, без сомнения, сыграли немалую роль в системе образования страны.
Рабочий посёлок Южно-Курильск появился на картах страны в июне 1946 года. Здесь также наряду с общеобразовательной работала школа рабочей молодёжи. Однако для того, чтобы получить профессию, выпускникам приходилось ехать на Сахалин или Материк. Это, кроме всего прочего, способствовало оттоку молодёжи с островов.
Особенно ситуация обострилась в 90-е годы прошлого столетия. Предприятия рыбной промышленности перестали получать государственную поддержку. Неплатежи и сокращение спроса на продукцию поставили их на грань выживания. Приток людей, приезжающих на острова с Большой Земли, резко сократился. Квалифицированных кадров не хватало. Поэтому в 1990 году было принято решение о создании на базе школы рабочей молодёжи Южно-Курильска (ставшего к тому времени посёлком городского типа) Центра образования.
Основной задачей, ставившейся перед нашим учебным заведением, была подготовка специалистов, в которых нуждался район, продолжая при этом давать основное общее и среднее (полное) образование по дневной, вечерней и заочной формам обучения. В качестве главных профессий были выбраны «Секретарь-делопроизводитель» и «Водитель категорий «В-С».
Одновременно в вечернее время работали курсы, готовившие инспекторов отдела кадров, младших воспитателей детского сада, электриков, машинистов котельных установок, матросов и прочих необходимых острову и району профессий. На них занимаются как учащиеся Центра образования, получающие профессию бесплатно, так и жители острова, оплачивающие образовательные услуги.
Школа давно и успешно сотрудничает с Центром занятости, определяя наиболее востребованные профессии. Деньги, получаемые от коммерческой деятельности, направляются на развитие материально-технической базы, закупку учебных пособий, а также неотложные нужды школы.
Одна из традиций Центра образования – внедрение новых технологий. Ещё 1996 году впервые на Курильских островах здесь началась подготовка операторов персонального компьютера. В 1998 году школа, одной из первых в области, подключилась к глобальной мировой сети Интернет. Одними из первых учителя Центра образования стали использовать компьютер не только на информатике, но и на уроках истории, русского языка, биологии, подготовки водителей. Все педагоги пользуются дифференцированным подходом при обучении учащихся.
Ещё одна традиция Центра образования – работа с «трудными» подростками. Педагогам приходится вести настоящую войну за души ребят, отвлекая их от влияния улицы и криминалитета.
При воспитании активно используется социум района. К работе с учащимися привлекаются сотрудники районной библиотеки, музея, заповедника «Курильский». Уже давно подмечено, что самые активные участники всех проводимых в районе культурных и спортивных мероприятий ребята Центра образования. Многочисленные кубки и грамоты – наглядное подтверждение успехов педагогов и учащихся.
Информационная справка о Муниципальном Бюджетном общеобразовательном Учреждении «Центр образования пгт. Южно-Курильск»
Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение «Центр образования пгт. Южно-Курильск» находится в районном центре Сахалинской области. Сельская местность, отдаленность от областного центра накладывает отпечаток на жизнь и быт семей, образовательную ситуацию в школе.
В поселке функционирует библиотека и дом культуры, ориентированный на детей среднего и старшего возраста. Отсутствие возможностей взаимодействия с областными культурными центрами не позволяет обеспечить в достаточной мере удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.
Активность родителей крайне низкая: систематически посещают родительские собрания 38% родителей. Связано это с тем, что низкая заработная плата вынуждает родителей работать по совместительству. Вследствие этого их сотрудничество со школой ограничивается в лучшем случае проверкой у детей домашнего задания.
На сегодня семья в поселке переживает тяжелый кризис: пьянство, курение, наркомания, токсикомания, стрессы, большое число разводов приводят к тому, что многие дети не получают разумного воспитания. Поэтому школа на сегодня возмещает все издержки семейного воспитания, ориентируясь в основном на воспитательный потенциал, окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
Школа является одним из образовательных центров в поселке. Особенностью Центра образования является то, что он дает возможность получить образование подросткам и молодежи, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации, предоставляя им различные формы обучения (очную, очно-заочную, заочную).
Более половины семей наших воспитанников испытывают материальные затруднения, поэтому получение дальнейшего образования невозможно. Для решения этих проблем в школе организованы курсы по начальной профессиональной подготовке «оператор ЭВМ», «продавец продовольственных товаров», «водитель категории В», «младший воспитатель детского сада». Данные курсы посещают все желающие учащиеся бесплатно, а жители района обучаются на платной основе.
В Центре образования нет медицинского кабинета, но медицинские работники для родителей и их детей регулярно читают лекции о здоровом образе жизни, вреде наркотиков, курения, алкоголизма. Педагогический коллектив организует пропаганду психолого-педагогических знаний среди родителей, привлекает их к участию в воспитательной деятельности школы, коррекционной работе с «трудными детьми».
Школа не имеет связей с какими-либо религиозными конфессиями.